Удобства в отелях появились далеко не сразу. Стандартными критериями гостиницы являлись:
- наличие кровли над головой;
- место для транспорта (часто лошади);
- немного горячей еды;
- тепло в комнатах.
В процессе развития технологий обострилась конкуренция владельцев отелей за клиентов. Особенно это начало проявляться в XX веке. Помимо места для проживания и еды, постепенно вводились другие услуги отелей, без которых кажется невозможным нормальное проживание:
- круглосуточное обслуживание, телефон в каждый номер. На V авеню (Манхэттен) в 1893 году была открыта гостиница «Waldorf Hotel» Уильфмом Уолдорфом Астором. За ней последовал отель «Waldorf Astoria». В данных местах первыми появились телефоны, благодаря которым стало возможным сделать вызов обслуги;
- ванная комната. «The Goring Hotel» в Лондоне начали использовать центральное отопление в 1910 году, что позволило не использовать общие ванные комплексы. Каждый постоялец мог спокойно помыться без вмешательства других людей;
- радио. В Бостоне («Park Plaza Hotel & Towers») в 1927 году стали появляться радиоприемники. Это было востребованным благодаря тому, что не у каждого человека дома было радио;
- кондиционеры. Они появились в 1950 году в отеле «Adolphus», который построен Адольфом Бушем в Далласе. Центральное кондиционирование со временем распространилось на другие гостиницы;
- туалетные принадлежности бесплатно. В 1970 году в отеле «Four Seasons London at Park Lane» средства для туалета начали включать в стоимость проживания. Благодаря этому постояльцам не приходится покупать все лично в других местах;
- мини-бары. В 1972 году в «Hong Kong Hilton» начали ставить мини-бары в номера, что позволило значительно увеличить выручку и оборудовать барами все отели в сети «Hilton».